Страховые компании


Основные варианты использования

  • Повышение уровня сервиса и лояльности клиентов
  • Продвижение новых услуг

Использование SMS уведомлений

Уведомления об окончании срока действия полиса. За несколько недель до окончания срока действия полиса отправьте клиенту смс, в которой будет указан последний день действия страховки и предложение на продление договора. Клиент мог запросто забыть о том что хотел продлить договор и напоминание будет очень кстати. Если же клиент сомневается – продлить или нет страховку, такое напоминание может склонить его к решению в вашу пользу.

Если страховая премия оплачивается страхователем в рассрочку, отправляйте ему смс напоминания о совершении очередного платежа за несколько дней до истечения срока платежа. Это значительно снизит количество просроченных платежей.

При наступлении страхового случая отправляйте клиенту sms уведомления о ходе сбора документов по делу, о результатах его рассмотрения и назначении страховой выплаты. Учитывая значительное количество клиентов страховых компаний, использование смс уведомлений не только увеличит финансовые поступления, но и позволит значительно сэкономить на оплате телефонной связи.

Сервис отправки sms встраивается в корпоративное ПО, отправка большинства видов уведомлений происходит автоматически.

Использование СМС рассылок

Как собрать базу абонентов

Базовая аудитория смс рассылок для страховых компаний – это настоящие и бывшие клиенты компании.

На сайте компании можно разместить форму подписки на смс рассылки.

Однако, для страховых компаний открывается широкое поле деятельности по кросс-маркетинговым акциям. Например, рассылка новых предложений компании по абонентской базе партнеров – медицинских учреждений, банков, продавцов недвижимости и других.

Как делать рассылки

При продвижении нового страхового продукта наряду с другими рекламными средствами делайте sms рассылку розничным покупателям, которых новый продукт может заинтересовать. Так же следует поступать если вы устраиваете маркетинговую акцию – скидки, продажа страховок комплектами, продажа сезонных страховок (например от укусов клещей).

Совмещение смс рассылок с другими медиа-носителями дает значительный усиливающий эффект. Если даже получатель смс сразу не откликнется на ваше предложение, он будет обращать внимание на ту же рекламу в на других носителях и возможно примет его позже. Кроме того, возможно он расскажет о полученной смс друзьям и они пополнят список ваших клиентов.

Проводя sms рассылку обязательно включайте в предложение бонусы получателям смс, пусть даже символические. Это поможет вам отследить отклик с высокой точностью: вы знаете сколько человек получило sms, а бонусы помогут точно определить сколько человек откликнулись на конкретную рассылку.

Используйте кросс-маркетинговые акции. Например, можно ежемесячно рассылать предложения по страхованию здоровья и жизни новым клиентам клиники, которая является вашим партнером. При таких акциях не следует передавать список телефонных номеров между компаниями – рассылка должна проводиться от имени вашего партнера.

Как выбирать абонентов для рассылки

Для страховых компаний трудно дать какой-либо конкретный рецепт для отбора абонентов – многое зависит от географии, образа жизни людей в том или ином городе, от климата, наконец. Ограничимся здесь наиболее общими рекомендациями.

Рассылайте ваши предложения только тем, кому они могут быть наиболее интересны.

Выводя на рынок новый продукт, выберите тех кто раньше покупал аналогичные продукты плюс тех у кого заканчивается срок действия аналогичного продукта. Если новый продукт не имеет аналогов, можно сделать рассылку всем клиентам, чтобы изучить начальный интерес. Если вы даете скидки, не включайте в рассылку тех кто недавно купил те страховки, на которые даются скидки – эти клиенты наверняка негативно отнесутся к информации.

Некоторые сезонные продукты можно предлагать всем, например страховка от укуса клеща или страхование домашнего имущества на период отпусков.

Примеры

Пример 1: уведомление об окончании срока действия договора страхования.
Текст СМС
Уважаемый Иван Петрович, действие вашего полиса "Квартира" заканчивается 26.01.2009. Приезжайте за новым на Победы, 36 или звоните: +79126231900.
Пример 2: уведомление о необходимости оплаты очередной части страховой премии.
Текст СМС
Уважаемый Петр Иванович! Напоминаем: очередной платеж по полису “Дача” необходимо внести до 01.08.2009. Сумма: 2832р. Тел. +79126231900
Пример 3: Вы устраиваете неделю скидок на полисы Каско. Из общего списка клиентов следует выбрать тех у кого Каско заканчивается в ближайшие два месяца. Можно добавить в рассылку клиентов, у которых есть ОСАГО, но нет Каско – кто-то из них обязательно заинтересуется.
Текст СМС
Только 1 по 7 апреля всем скидка 10% на Каско! Получателям смс и их друзьям +1%!!! Звоните: +79126231900
Пример 4: Вы сотрудничаете с автосалоном, у которого есть автосервис. Вы можете взаимно расширять клиентскую базу, делая ежемесячные рассылки новым клиентам своих партнеров. Напомним, ваше предложение рассылается от имени вашего партнера, и наоборот.
Текст СМС
Скидка 5% на автострахование в СК "Спутник" получателям смс. Предложение действительно в течение августа. Звоните: +79126231900