Как работает СМС рассылка


СМС рассылка – уникальное средство, позволяющее быстро и точно доставлять информацию непосредственно клиенту. Именно это делает ее очень мощным маркетинговым инструментом.

Чтобы поближе познакомиться с ее возможностями приведем пример. Люди, которые носят обувь крайних размеров (самый маленький или самый большой в обычной размерной сетке) каждый сезон сталкиваются с одной и той же проблемой. В поисках обуви им приходится порой посетить десяток-другой магазинов и в большинстве этих магазинов оказывается что нужные размеры уже распроданы. Продавцы, стремясь снизить свои риски, заказывают у производителей больше популярных размеров и намного меньше крайних. И это совершенно логично.

Один продавец задумался как он может помочь людям с этой проблемой, при этом заработать не повышая свои риски. Он стал записывать номера телефонов всех кто интересовался непопулярными размерами и затем заказал отдельную партию обуви нужных размеров. Когда товар поступил в магазин, он разослал СМС о новом поступлении всему списку который успел собрать. И за два дня распродал все крайние размеры. Используя этот опыт он в течение одного сезона увеличил общий объем продаж на 20% только за счет обуви крайних размеров. Кроме этого, он обнаружил что у него стало намного больше постоянных покупателей и их число неуклонно росло за счет позитивных отзывов о его магазине и удобном сервисе СМС рассылок.

Что же сыграло решающую роль успеха в этой истории? Два главных фактора здесь, конечно же – совпадение интересов и возможность донести информацию до конкретной группы клиентов. Третий фактор, без которого не было бы такого мощного эффекта – непосредственность и высокая скорость передачи информации. Под “скоростью” здесь подразумевается не время доставки СМС на телефон абонента, а время между принятием решения о проведении рассылки и усвоением информации из рассылки клиентами. Это разные вещи. Сообщение электронной почты, как и СМС, доставляется в течение нескольких секунд. Однако прочитано почтовое сообщение может быть и неделей позже, а СМС прочитывается обычно сразу после доставки или в течение нескольких часов (абонент может быть чем-то занят во время получения СМС).

Конечно же, продавец из приведенного примера, мог просто позвонить каждому клиенту и сообщить ту же информацию. Однако, когда он посчитал стоимость телефонных звонков и затраты собственного времени, стало ясно что СМС рассылка на порядок дешевле. Кроме того, оказалось что большинство потенциальных клиентов предпочитают получение СМС – это не требует немедленной реакции (не нужно снимать трубку и кого-то слушать). К тому же, полученная СМС остается в телефоне и ее всегда можно прочитать повторно.

Итак, приведем основные преимущества СМС рассылок:

  • Требует очень мало времени. Между принятием решения о проведении рассылки и доставкой всех сообщений до адресатов проходит всего несколько минут.
  • Почти все сообщения будут прочитаны получателями, причем вовремя. Мобильный телефон всегда находится при владельце и сигнализирует о поступлении новой sms.
  • Высокая скорость восприятия информации. Грамотно составленное сообщение воспринимается получателем за доли секунды и хорошо запоминается.
  • Не требует изготовления носителя. Не нужно ни дизайнеров, ни верстальщиков, ни бумаги, ни краски. Это просто текст.
  • Возможно личное обращение к абоненту. Например: “Уважаемый Иван Иванович! Поздравляем вас с днем рождения! Всегда рады видеть вас в фитнесс-зале Абсолют.”
  • Всегда известно кто и когда получил каждое отправленное сообщение. Это позволяет с высокой точностью оценивать результаты рассылки и планировать следующие.
  • Возможность повторного прочтения. В СМС можно передавать сложную для восприятия информацию – адреса, номера телефонов, различные коды. Получателю не придется ее запоминать или записывать.
  • Крайне низкая стоимость.

Перечисленные особенности делают sms рассылки уникальным маркетинговым инструментом. С его помощью можно проводить как масштабные и долгосрочные акции (продвижение новых товаров или услуг), так и очень короткие и избирательные – длящиеся всего несколько часов и охватывающие несколько десятков человек (например, распродажа последних нескольких билетов на спектакль за пару часов до его начала).

В разделе “Руководства” вы найдете конкретные рекомендации и примеры использования для вашей сферы деятельности. Кроме того, мы подготовили ряд статей о том как эффективно использовать смс на пользу бизнеса и его клиентов, они находятся в разделе “публикации”.