Так ли страшен интерконнект?
, который получает «рекламные смс» на свой мобильный телефон. «Кто эти люди, почему они шлют мне смс, откуда у них мой номер?». Вы, наверное, не раз задавали себе подобные вопросы, получая неожиданное смс на свой мобильный телефон. Сотовый телефон прочно вошел в нашу жизнь, получение смс или звонок на мобильный уже можно сравнить со стуком в Вашу дверь. Поэтому мы остро реагируем на «чужие смс». Нечто подобное может сказать УФАС, который просто утопает в жалобах недовольных абонентов. Нарушение законов о рекламе, большое количество открытых дел, огромный объем бумажной волокиты, а результата нет… Спама смс меньше не становится. Утверждая, что большинство смс рассылок являются смс-спамом, операторы планируют ударить по смс рассылкам. Что же подготовили нам операторы? В законе о связи появятся поправки, согласно которым полномочия сотовых операторов существенно расширяются – если ранее операторы законодательно не имели права блокировать смс рассылки, теперь они смогут делать это в рамках правового поля. С лета активно начался ввод в эксплуатацию различных антиспам – фильтров для блокировки неправомерных смс сообщений. Наши операторы пролоббировали возможность «монополизировать» предоставления услуг по передачи смс сообщений. Данный переход к прямым подключениям называют различными именами, например «Интерконект», но наш взгляд это не совсем верно т.к. интерконет подразумевает плату за использование, чужими сетями. В данном случае, операторы планируют отсекать любой трафик, приходящий из чужих СМСЦентров, даже если это трафик от других операторов. Если раньше мы отправляли смс используя СМСЦентр например: Билайна, и нам было неважно какой оператор у конечного абонента, то теперь что бы доставлять смс абоненту Билайна, нужно использовать подключение только билайна. Можно посмотреть на примеры взаиморасчета соседних стран, например Украина и Казахстан. Стоимость отправки смс у крупных операторов, имеющих наибольшее число абонентов – от 1-2 евроцента (40-80 коп.). Так что наши операторы могут взять данные примеры зарубежных рынков для использования на внутреннем рынке. Как возможный результат мы получим ограничение в именах отправителей и глобальное удорожание. Конечно, спама станет меньше т.к. рентабельность массовых рассылок упадет, что будет хорошим явлением для конечного абонента. Пропадут ли рекламные рассылки? Нет конечно – все равно смс уведомления будут намного эффективнее билбордов, теле и радиорекламы. Посредством смс Вы общаетесь напрямую с потребителем, а не привлекаете его внимание большими дорогими билбордами. Главное понимать, что смс-реклама, как и любая другая, должна быть интересной для потребителя и получающий ее клиент должен быть лоялен. Поэтому база своих клиентов или база по целевой аудитории будет работать намного эффективнее!